Выбираем снегоход для веселых поездок по зимнему лесу? Или вам это транспортное средство жизненно необходимо, так как вы проживаете в отдаленном населенном пункте? В любом случае, советуем внимательно подойти к выбору снегохода, особенно, если вы хотите сэкономить не только на покупке, но и на эксплуатации.
Снежные скороходы
Помните, как пели когда-то: «Мы поедем, мы помчимся на оленях утром ранним…»? Так вот, актуальность этой популярной в советские времена песенки нынче поставлена под сомнение, ведь теперь даже на Крайнем Севере повстречать оленью или собачью упряжку весьма проблематично.
Там, как и на остальной части России, для езды по снежной целине используют теперь снегоходы. Сомневаетесь? А вот и зря, ведь, как утверждают специалисты, по количеству снегоходов на душу населения Россия уже нагнала другие страны со схожими климатическими условиями. Да и на рынке сегодня можно без проблем найти устраивающую по цене и качеству модель такого снежного скорохода, причем, как зарубежного, так и отечественного производства.
Лыжи + мотоцикл = справится и подросток
Как не трудно догадаться, первый снегоход появился в Канаде, где зимы, как и в России, снежные и морозные. Идея «скрестить» лыжи и мотоцикл пришла в голову спортсмену Жозефу-Арману Бомбардье в 1959 году. Правда, для устойчивой езды по снегу ему пришлось приделать к новому гибридному транспортному средству еще одну деталь — гусеницу. Именно она, вращаясь при помощи обычного бензинового двигателя, приводит снегоход в движение.
Поначалу Бомбардье вместе с друзьями использовал свое изобретение лишь для спортивных развлечений, но позже было освоено промышленное производство снегоходов. И надо сказать, производство оказалось весьма успешным, ведь более простого, удобного и комфортного средства передвижения в суровых зимних условиях трудно себе представить.
Прежде всего, надо отметить, что управлять снегоходом совсем не сложно — для того, чтобы тронуться с места, достаточно завести двигатель и, как в случае с мотоциклом, просто «поддать» газу. Справиться со столь не сложным механизмом управления по силам даже подростку!
Три типа скороходов
Сейчас в наших магазинах можно увидеть три типа снегоходов: скоростные — для спорта, повышенной комфортности — для туризма и с дополнительным багажным отделением — для перевозки грузов. Есть еще, так называемые, «горные» снегоходы, но с учетом рельефа нашей местности не будем заострять внимание на этом классе машин.
Снегоходы также различаются типом охлаждения двигателя — большинство из них оборудованы воздушным охлаждением, но есть модели и с водяным охлаждением двигателя. Как говорят опытные снегоходчики, для наших, относительно мягких в последние годы зим предпочтительнее машины с водяным охлаждением.
Снегоход для спорта
Предполагаемые цели использования определяют и конструктивные особенности разных типов снегохода. Так, у спортивной машины нет ничего лишнего — даже багажника, а весит она на 150-200 кг меньше снегоходов других типов. Но, благодаря очень мощному двигателю, а также довольно короткой гусенице спортивный снегоход имеет преимущество в скорости и маневренности — при езде на нем можно разогнаться до 190-200 км/час!
Кроме того, за счет очень жесткой подвески он способен не только ездить, но и буквально перепрыгивать через сугробы и неровности. Но есть у него и недостатки — на спортивном снегоходе очень легко застрять в глубоком снегу.
Снегоход для развлечений и туризма
Туристический снегоход весит гораздо больше, но зато оборудован дополнительными опциями, необходимыми для комфортной езды на большие расстояния:
- Во-первых, это огромное, по меркам такого класса машин, ветровое стекло, защищающее водителя и пассажиров
- Во-вторых, это дополнительные сиденья для 2-3 пассажиров
- В-третьих, это вместительный багажник
- Ну и, в-четвертых, туристические снегоходы обычно еще имеют электроподогрев сидений и ручек руля!
На некоторые снегоходы туристического класса ставятся специальные двигатели с малым уровнем шума, что делает поездки на них еще более комфортными.
Снегоход для поездок и работы
Последний тип снегоходов, которые называют транспортными, обладает наименее мощным двигателем и наиболее широкими гусеницами, дополнительным багажным отделением и специальным устройством для прицепа и буксировки нарт. И хотя разогнаться на такой машины до космических скоростей вряд ли получиться, у них есть одно неоспоримое преимущество перед всеми другими снегоходами — это довольно большая грузоподъемность. Поэтому их используют, в основном, для доставки грузов в отдаленные и труднодоступные районы.
К слову, как говорят специалисты, такому снегоходу вполне «по зубам» вытащить из сугроба застрявшую легковушку!
Как выбрать снегоход
При выборе снегохода необходимо учитывать особенности его эксплуатации, ведь купив, скажем, спортивный снегоход и отправившись на нем на охоту, водитель рискует застрять где-нибудь в глубоком снегу и вернуться в итоге домой без трофеев. Поэтому, прежде чем совершать покупку, стоит хорошенько подумать о целях приобретения.
Наши снегоходы: Буран, Рысь и Тайга
Тем, кто собирается купить этот вид транспорта необходимо знать, что продукция отечественного производителя («Буран», «Рысь», «Тайга») выглядит на фоне зарубежных аналогов довольно достойно, но только в классе транспортных снегоходов и лишь отчасти — с туристическом и спортивном классах.
Импортные Yamaha, Bombardier и Arctic Cat
Для туризма и спорта стоит присмотреться к моделям от мировых лидеров: Polaris, Arctic Cat, Bombardier и, конечно же, Yamaha. Самые навороченные импортные снегоходы оборудованы, помимо подогревом сидений и ручек, еще и подогревом подножек, электростартером и передачей заднего хода.
Некоторые модели имеют мощную фару-искатель и спутниковую систему навигации. Но стоит такая машина не мало — от 10 тыс. долларов.
Снегоходы бу — брать или не брать?
Если денег не хватает на новый снегоход, но необходимость в покупке огромная, то обычно обращают внимание на рынок бывшей в употреблении техники. Но все же мы не советуем покупать б/у снегоход. Во-первых, неизвестно, что с ним случилось во время эксплуатации предыдущим владельцем. Возможно, была авария или серьезная поломка.
Во-вторых, неизвестно, как хранился снегоход. Вдруг, он месяцами стоял под палящим солнцем и проливными дождями, а зимний период — с сугробе? А перед продажей владелец просто слегка обновил внешний вид. От такого режима хранения поломки во время эксплуатации этого транспортного средства неизбежны.
Приобретая снегоход, стоит помнить о том, что это хоть и довольно простое, но все же самое настоящее транспортное средство, а потому его придется зарегистрировать, а также озаботиться получением необходимых водительских документов.