В те времена, когда автомобиль являлся «предметом роскоши», а не «средством передвижения», к его покупке будущий хозяин подходил, основываясь на таких своих соображениях как «крутая тачка» или «вот соседи позавидуют». Сегодня нет необходимости покупать машину ради престижа или на много лет вперед с тем, чтобы передать ее потом по наследству детям и внукам.
Теперь, при выборе той или иной марки, мы, опираясь, главным образом, на свои финансовые возможности, хотим иметь надежный и комфортный автомобиль, который прослужит нам верно года два-три, а потом будет заменен более продвинутой моделью. При этом, конечно, нам бы не хотелось чрезмерно тратится не только на его покупку, но и на техническое обслуживание и эксплуатацию.
Какие модели наиболее оптимально подходят под эти требования? Какой автомобиль может считаться «самым экономичным» ?
- Российские автомобили пока в проигрыше
- В лидерах — французы, корейцы, чехи и…китайцы
- Какие автомобили покупают в кризис?
- В Германии предпочитают Mercedes
- Испанцы полюбили Skoda Octavia
- Французы остались верными Peugeot
- У итальянцев FIAT проиграл «французам»
- Чем американцы похожи на московских таксистов
- Немецкий автопром еще удивляет
Российские автомобили пока в проигрыше
Если взять за основу совокупность розничной цены автомобиля, расход топлива и стоимость запасных деталей, то российской продукции, увы, пока сложно конкурировать с иностранными производителями.
Наша Lada, имея относительно низкую цену на старте, в процессе эксплуатации бьет рекорды по затратам — из-за прожорливости ( реальный расход топлива, как правило, превышает и без того высокие расчетные цифры — 7,5 — 11 л на 100 км) и частых поломок.
А вот более дорогие Opel и Volkswagen требуют в процессе езды меньше — и денег, и хлопот.
В лидерах — французы, корейцы, чехи и…китайцы
Пожалуй, наиболее экономичными можно назвать французские автомобили. Например, Peugeot 107 и Citroen C1, при довольно низкой продажной цене, требуют всего по 4,6 л топлива на 100 км. При этом они способны развивать скорость до 157 км/ч.
Так же порадовали «корейцы» — Kia Cee’d и Kia Picanto. Первая модель, оборудованная дизельным двигателем, расходует 4,7 л топлива, а максимальная скорость составляет 172 км/ч. При этом ее цена не намного отличается от цены на продукцию АвтоВАЗа.
Вторая машина чуть дороже, но оборудована бензиновым двигателем мощностью 65 л.с., расходующим топливо из расчета 4,9 л на 100 км. Вспомним наши Лады с заявленными 7, 5 л на 100 км!
Еще совсем недавно ездившие на наших Волгах и ВАЗах чехи уже научились делать качественные и недорогие машины. Их Skoda Fabia New с двигателем мощностью 80 л.с расходует всего 4,8 л дизельного топлива на 100 км пути. А для езды на Skoda Octavia требуется чуть больше топлива, но при этом максимальная скорость автомобиля составляет 192 км/ч. Что же касается надежности этих марок, то она не вызывает сомнений, ведь качество сборки на заводах Skoda контролируют немцы из Volkswagen Group.
Как не странно, но догоняют лидеров мирового автопрома и китайцы, научившиеся делать экономичную и надежную машину. Например, появившийся у нас Chery QQ с двигателем объемом 1,1 л и расходом бензина 5,2 л на 100 км. К слову, это один из самых дешевых автомобилей — его на просторах России продают по цене 260 тыс. рублей.
Какие автомобили покупают в кризис?
А что на Западе? Какие автомобили покупают в кризис, скажем, прагматичные европейцы ? Проще всего определить самые экономичные машины Старого Света, посмотрев, на чем ездят их таксисты. Дело в том, что таксопарки в европейских городах обычно пополняются машинами, которые наименее подвержены ремонтам и расходуют меньше всего топлива. И подобная информация может оказаться весьма кстати тем, кто не хочет тратить много денег на эксплуатацию и обслуживание своего «железного коня».
В Германии предпочитают Mercedes
Самая автомобильная страна Европы — Германия — оказалась и самой патриотичной. Все местные таксисты здесь ездят на Mercedes любой модели E-класса, причем, с дизельным двигателем. Правда, для нас выбор немцев будет непонятен — все же эта машина у нас относится к премиум-классу, а потому назвать ее «экономной» как-то язык не поворачивается.
Испанцы полюбили Skoda Octavia
Совсем другое дело — Испания. Им, как и нам, выбирать приходится из иностранных автомобилей. И испанские таксисты сделали весьма неожиданный выбор — самой популярной маркой в местных таксопарках стала Skoda Octavia. И тоже с дизельным двигателем — объемом 1,9 л и расходующем 7 л топлива на 100 км. Ее полюбили за очень низкую, по европейским меркам, стоимость, неприхотливость и надежность. Правда, продукция чешского автопрома конкурирует на местных дорогах с Nissan Almera, также имеющего репутацию надежного и дешевого в обслуживании автомобиля.
Французы остались верными Peugeot
Во Франции дела обстоят проще — местные таксисты возят пассажиров на одном из самых дешевых французских автомобилей — Peugeot 406 и 407. Правда, его обслуживание и запчасти для него обходятся здесь дешевле, чем в других странах.
У итальянцев FIAT проиграл «французам»
Полюбили французские марки и в соседней Италии. Там в фаворитах у таксистов Peugeot 307 SW и Citroen Picasso. И лишь на третьем месте у итальянцев местный FIAT Multipla. В принципе, машина эта внешне мало привлекательна, но из-за своей вместительности и экономного расхода топлива подходит для ежедневного использования как нельзя лучше.
Чем американцы похожи на московских таксистов
За океаном дела обстоят также, как обстояли у нас лет 15 назад, когда все московские таксисты ездили на стареньких «Волгах». В Нью-Йорке нашли ей аналог — это желтый Ford любой модели, но обязательно не новый. Правда, стоит уточнить, что продается он здесь дешевле, чем поддержанная Lada в России.
Немецкий автопром еще удивляет
Ну и в заключение, нельзя не упомянуть о популярных в России марках — это Volkswagen Golf Plus с расходом 5,4 л дизельного топлива на 100 км и Audi A3 с дизельным двигателем, расходующим 5,5 л на 100 км. Правда, нужно иметь в виду, что обе эти марки не попали в число лидеров в плане затрат на техническое обслуживание и ремонты. А кто же тогда в лидерах?
Для того, чтобы ответить на этот вопрос, мы решили воспользоваться данными маркетингового агентства Vector Market Research, которое провело анализ наиболее популярных на территории СНГ иномарок и выделило наиболее недорогие в обслуживании и ремонте. При их отборе учитывались показатели после 140 — 150 тысяч километров пробега.
Итак, вот эта «десятка» лидеров по экономичности, а в скобках указана примерная стоимость затрат:
- Citroen C3 (33 915 руб )
- Fiat Grande Punto (36 500 руб)
- Ford Focus (36 970 руб)
- Peugeot 206 (39 200 руб)
- Peugeot 308 (42 580 руб)
- Peugeot 407 (44 850 руб)
- Ford Fiesta (45 220 руб)
- Citroen C4 (46 160 руб)
- Skoda Fabia (48 600 руб)
- Mazda 3 (49 400 руб)