Переобуваем автомобиль

Зимняя резина Транспорт
Какую зимнюю резину для автомобиля выбрать для безопасной езды

С приближением холодов водители озаботились проблемой перехода на зимнюю резину. Действительно, железного коня сейчас лучше «переобуть» — с этим мало кто поспорит. Но стоит ли ждать обильных снегопадов или лучше поспешить, а также какие зимние шины выбрать — с этим вопросами разберемся чуть подробнее.

Для начала отметим разницу между летней и зимней «обувкой» машины. Она заключается в используемом при изготовлении покрышек сырье. Для летних шин применяется резина, имеющая более жесткую структуры, а для зимних — более мягкую.

Задубеть по необходимости

Дело в том, что при низких температурах большинство материалов «твердеет» и резина не исключение. Поэтому зимние шины на морозе должны «задубеть» как раз до необходимого для нормального сцепления с дорогой состояния.

Именно поэтому при наступлении холодов лучше «переобуть» машину — летняя резина при низкой температуре воздуха становится жесткой, теряет эластичность, сцепление с дорожным полотном ухудшается, из-за чего увеличивается тормозной путь, а это может привести к аварии.

Снегопад не станет неожиданностью

Заменить «обувку» машины лучше всего тогда, когда среднесуточная температура опускается до 5-7 градусов. Не следует ждать момента, когда выпадет снег, ведь по большему счету его наличие или отсутствие на свойства зимней резины не влияет. При этом надо иметь в виду, что зимняя резина изнашивается быстрее летней, поэтому ее необходимо обновлять чаще — каждые 3-4 года.

Брутальная резина лучше

Еще один вопрос, волнующий автомобилистов: нужны ли зимней резине шипы? Для городских дорог рекомендованы нешипованные шины, поскольку в условиях езды по относительно чистому асфальту, а также по «каше» из грязи и снега шипы увеличивают тормозной путь, что не ведет к безопасности движения. Лучше обратить внимание на рисунок протектора: на глубину водоотводных каналов и размеры грунтозацепов. Так вот, чем чаще приходится ездить по плохо убираемым дорогам, тем «брутальнее» должен выглядеть рисунок.

Конечно, если приходится много ездить по проселочным и обледеневшим дорогам, то лучше поставить шипованную резину. Только она способна ровно держать автомобиль на промерзших загородных дорогах. Но надо иметь в виду, что шипованные покрышки не любят рыхлого снега, а на асфальте и вовсе мешают — значительно увеличивается расход топлива, езда становится шумной, при торможении возникает опасность блокировки колес и заноса.

Кроме того, использование шипованной резины требует регулярной — примерно 2-3 раза за сезон — балансировки (даже у самого аккуратного водителя часть шипов неизбежно вылетает).

Всесезонная резина не для нас

Кроме резины «для лета» и «для зимы», в магазинах можно встретить всесезонные и всесезонные скоростные шины. Производители утверждают, что их можно эксплуатировать в любую погоду, в результате чего автовладелец экономит немалые деньги, покупая один круглогодичный комплект шин вместо двух сезонных комплектов.

Однако, не стоит обольщаться, ведь скупой, как известно платит дважды. Состав резины, из которой сделаны всесезонные и летние покрышки, идентичен, а отличаются они лишь рисунком протектора.

В итоге, при эксплуатации в летний период за счет большего трения всесезонная резина увеличивает расход топлива на 5-10 %, а при температуре воздуха ниже 0 градусов начинает «дубеть». Так что, уместная при езде по дорогам стран с теплой и бесснежной зимой, такая резина совершенно не подходит для наших климатических условий.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Поделиться с друзьями
Шопинг с умом